Бактериальный вагиноз и его лечение - Вива клиник

Бактериальный вагиноз и его лечение

Что такое бактериальный вагиноз?

Бактериальный вагиноз (другие названия: гарднереллез, дисбактериоз влагалища) — это заболевание инфекционного происхождения, связанное с нарушением микрофлоры слизистой влагалища, уменьшением количества «полезных» лактобактерий и чрезмерным размножением условно-патогенных бактерий.

Условно-патогенные микробы (стафилококки, стрептококки, кишечная палочка, анаэробные бактерии, Gardnerella vaginalis, Mobiluncus spp.) присутствуют в небольших количествах в нормальной микрофлоре влагалища. Лактобациллы (Lactobacillus spp.), которые составляют основу микрофлоры, выполняют защитные функции и сдерживают рост и размножение нежелательных микроорганизмов.

Под воздействием ряда неблагоприятных факторов (гормональные и иммунные нарушения, частый прием антибиотиков, длительное применение внутриматочных и оральных контрацептивов и т.д.) нарушается естественный баланс, значительно снижается количество лактобактерий, и, как следствие, снижаются защитные функции, зарождаются бактерии и активируется рост патогенных микроорганизмов.

Бактериальный вагиноз — довольно распространенное женское заболевание, по статистике, 25-30% женщин страдают этим заболеванием.

Что такое бактериальный вагиноз?

Симптомы бактериального вагиноза:

Одним из главных симптомов бактериального вагиноза являются обильные выделения из половых путей белого или серого цвета, часто с неприятным запахом. Выделения усиливаются перед менструацией или после полового акта.Другие жалобы — зуд, нарушения мочеиспускания, боль во время полового акта — встречаются очень редко.Почти в половине случаев бактериальный вагиноз протекает бессимптомно.

Несмотря на то, что большинство женщин с бактериальным вагинозом не испытывают болезненных симптомов, лечение заболевания необходимо.Доказано, что бактериальный вагиноз увеличивает риск воспалительных заболеваний органов малого таза (матки, придатков и т.д.), осложнений беременности, преждевременных и осложненных родов. Бактериальный вагиноз увеличивает риск заражения ВИЧ-инфекцией и другими половыми и бактериальными инфекциями.

Своевременно посещайте гинеколога, чтобы предотвратить бактериальный вагиноз и его последствия!

Ждем вас для консультации и лечения в Медицинском Центре ВИВА КЛИНИК

📞 8(495)198-08-78