Гирудотерапия в Одинцово | Вива Клиник

Гирудотерапия

Гирудотерапия – это древнейший метод традиционной медицины, использующий медицинских пиявок, который теперь доступен и в Одинцово, в Медицинском Центре «ВИВА КЛИНИК».

Гирудотерапия

girudoterapiya

Гирудотерапия – это древнейший метод традиционной медицины, использующий медицинских пиявок.

Для проведения данной процедуры наша клиника использует медицинские пиявки, привезенные исключительно из Международного Центра Медицинской Пиявки, расположенного в Московской области в поселке Удельная.

Из истории: при войне с Наполеоном на полях сражения было пролито крови от пиявок больше, чем от ран. Во время контузий солдатам ставили пиявки десятками, и только после оценивали их состояние.

Карл Юнг исследуя метафизику животных, сказал про пиявку, как про существо «высокоорганизованное», эта «собранная в узлы энергия» как единство Эроса и Танатоса.

Огромнейшее влияние гирудотерапии уделяли Гиппократ, Гален, Авиценна, великие русские врачи Пирогов, Мудров, Захарьин.
При использовании пиявок врач-гирудотерапевт определяет специальные рефлекторные точки их постановки индивидуально для каждого пациента. Пиявка присасывается к пациенту, вызывая незначительное местное кровотечение. В кровь пациента попадают вещества, содержащиеся в пиявках, главное из которых гирудин, которые оказывают противовоспалительный, омолаживающий и обезболивающий эффект.

Существует направление медицины – гирудоэнергореабилитация, которое включает комплекс методик излечения болезней, являющихся следствием возникновения энергетических блоков и застоев энергии в тонких телах человека. Пиявка ликвидирует эти блоки и способствует нормальной циркуляции энергии.

Оказываемый эффект пиявки на человека

Лечебный эффект пиявок в основном связан с антикоагулянтом — гирудином, выделяемым пиявкой в кровь человека при кровососании.

Гирудин – это вещество, которое обладает уникальной способностью тормозить свертывание крови и предупреждать развитие тромбозов. На сегодняшний день это очень актуально в постковидный период (так как после Covid-19 чаще страдает свертывающая система организма).

girudoterapiya-odintsovo

Кроме гирудина, который поступает через ранку в кровь человека, пиявка выделяет следующие вещества:

• гистаминоподобное вещество, расширяющее капилляры, усиливающее кровотечение;
  • апираза (антиагрегант, который препятствует образованию и слипанию тромбоцитов);
  • антиэластаза (разрушает эластин и предупреждает спаечные процессы, фиброз);
  • бделлин (противовоспалительное средство);
  • гиалуронидаза (расщепляет гиалуроновую кислоту, предупреждает образование спаек и фиброз);
  • дестабилаза (антиагрегант, расщепляющий тромбы и препятствует слипанию тромбоцитов);
  • липаза (снижает уровень холестерина в крови);
  • эглин (антиоксидант);
  • эстераза (снижает уровень холестерина).
Комплексное действие всех составляющих веществ данной слюны пиявки снимает воспаление, предупреждает образование спаек и фиброза и самое главное – препятствует образованию тромбов. Также при укусе происходит небольшая кровопотеря, полезная для организма, так как она стимулирует образование новых кровяных клеток и повышает иммунитет.

Лечебный эффект от воздействия живых пиявок обусловлен целым рядом факторов:

• дозированным кровоизлиянием (до 15 мл крови на каждую пиявку в зависимости от массы пиявки и длительности приставки).

На механическом уровне происходит разгрузка регионального кровотока, повышение локального дренажа над органами, образование дополнительных шунтов в местах, где нужен отток, разблокировка застойных участков;
  • рефлекторным ответом организма на укус, сродни аккупунтурной игле;
  • антикоагулирующим эффектом (снижает свертываемость крови – актуально в постковидную реабилитацию);
  • антигипоксическим воздействием (улучшение снабжения кровью кислородом тканей и органов);
  • бактериостатическим эффектом (микроорганизмы, которые вызвали воспаление – погибают);
  • иммуностимулирующим воздействием;
  • противоотечным эффектом;
  • липолитическим эффектом (расщепление жировых отложений) ;
  • восстановлением микроциркуляции;
  • дренирующем действием.
girudoterapiya-v-odintsovo

Высококлассные врачи - гирудотерапевты и пиявки, привезенные исключительно из Международного Центра Медицинской Пиявки - к Вашим услугам

girudoterapevt

К сожалению, лечение пиявками показано не всем. Перед началом лечения для каждого пациента необходимо исследовать такие показатели крови, как: свертывание, уровень эритроцитов, гематокрит, гемоглобин. Гирудотерапевт должен знать состояние мочевыводящей системы и желчевыводящей систем на предмет камней и песка. Так, доктор может более корректно начать интегративное и эффективное лечение.

Показания к гирудотерапии

Противопоказания к гирудотерапии

Медицинские пиявки (гирудотерапия) показаны при следующих заболеваниях:

• косметологические проблемы (старение кожи, купероз, целлюлит);
  • гипертоническая болезнь (с повышенной гемокоагуляцией);
  • варикозная болезнь;
  • тромбоз и тромбофлебит;
  • заболевания суставов (ревматоидный артрит, артроз, периартериит, склеродермия);
  • заболевания сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, стенокардия, кардиосклероз, гипертония);
  • нарушения обмена веществ;
  • урологические заболевания (простатит, аденома простаты, мочекаменная болезнь);
  • неврологические заболевания (остеохондроз, миозит, головные боли, мигрень, внутричерепная гипертензия, невриты и неврозы, бессонница, радикулит);
  • заболевания эндокринной системы (сахарный диабет, ожирение, заболевания щитовидной железы);
  • дерматологические заболевания (псориаз, экзема, акне, нейродермит);
  • заболевания органов дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма);
  • заболевания органов желудочно – кишечного тракта (гастрит, панкреатит, гепатоз, холецистит, дуоденит);
  • заболевания органов зрения (острый приступ глаукомы);
  • ЛОР – заболевания (отит, хроническая сенсорная тугоухость, неврит слухового нерва);
  • гинекологические заболевания (ПМС, климактерические проявления).

Медицинские пиявки противопоказаны при следующих заболеваниях:

• гемофилия;
  • недостаточный вес (кахексия);
  • пониженное артериальное давление;
  • затрудненная свертываемость крови;
  • беременность и период вскармливания;
  • онкологические патологии;
  • врожденная несвертываемость крови;
  • обострение инфекций;
  • любые виды отравления в острой фазе;
  • индивидуальная непереносимость какого-либо компонента, содержащегося в секрете слюнных желез медицинских пиявок;
  • эрозивно-язвенные поражения ЖКТ, в стадии обострения;
  • подострый бактериальный эндокардит;
  • активные формы туберкулеза;
  • состояние острого психического возбуждения;
  • послеоперационный период (операции нейрохирургического профиля);
  • острые лихорадочные заболевания с неясным диагнозом;
  • геморрагический диатез.

Гирудотерапия после COVID – 19

При коронавирусной инфекции у 30% пациентов нарушается процесс свертывания крови, что способствует образованию тромбов. Особенно это опасно для людей старшего возраста, которые имеют в анамнезе атеросклероз, так как в стенках сосудов откладывается холестерин, что приводит к сужению сосудов. В итоге у данных пациентов чаще развиваются инсульты, инфаркты, очаги некроза в почках, печени и легких.

Как говорилось ранее, в слюнных железах медицинских пиявок содержится гирудин. По строению и эффектам он похож на гепарин. Гирудин является антагонистом тромбина и других факторов свертывания. Гирудин действует как сильный антикоагулянт (он растворяет тромбы).

Гирудотерапия крайне полезна в реабилитационный период после перенесенного COVID – 19. После пройденного курса гирудотерапии значительно снижается вероятность серьезных осложнений (тромбозы, инфаркты, инсульты, фиброз легких).

Гирудотерапия в дерматологии и косметологии

Гирудотерапия пользуется спросом при лечении целлюлита и при снижении лишнего веса, так как в сочетании с другими процедурами (антицеллюлитный массаж, антицеллюлитное обертывание, аппаратная косметология) она дает значительный эффект.
Показана при фурункулезе, акне и розацеа.
Косметологические эффекты гирудотерапии:

• обновляет ткани на клеточном уровне;
  • устраняет отечность;
  • нормализует микроциркуляцию крови в поверхностном слое эпидермиса;
  • улучшает обмен кислорода в коже;
  • усиливает защитные функции кожи.

Стоимость услуг гирудотерапевта

Наименование услуги Стоимость руб.
Консультация врача-гирудотерапевта 1500
Дополнительные пиявки (1 шт.) 500
Сеанс гирудотерапии (до 4 пиявок) 2700
Приходите в медицинский центр ВИВА КЛИНИК, мы вам всегда рады!