Хеликобактер пилори - Вива клиник

Хеликобактер пилори

Хеликобактер пилори (Helicobacter pylori) — спиралевидная грамотрицательная бактерия, которая была открыта австралийскими учеными Робином Уорреном и Барри Маршаллом. За это открытие в 2005 году они получили Нобелевскую премию.

Эта бактерия инфицирует различные области желудка и двенадцатиперстной кишки, вызывая различную патологию (язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит, дуоденит, рак желудка и, возможно, некоторые случаи лимфом желудка)
Однако у большинства ( до 90%) инфицированных носителей НР не обнаруживается никаких симптомов заболевания.

Helicobacter pylori передается контактно-бытовым путем: через чашки, ложки и поцелуи, а также фекально-оральным путём (болезнь грязных рук).

При этом наличие хеликобактера у всех членов одной семьи необязательно. Это зависит от индивидуальной резистентности организма к бактерии. В исследованиях и клинической практике неоднократно были случаи, когда хеликобактер не обнаруживался у отдельных членов семьи.
Поэтому лечению всегда должны предшествовать анализы.

При положительном анализе на хеликобактер решается вопрос о проведении антихеликобактерной терапии с врачом-гастроэнтерологом.

Самыми распространёнными диагностическими тестами являются С13/С14 — урезанный дыхательный тест и анализ кала на антиген.

59

Записаться на прием вы можете по телефонам: 8 (495) 198 08 78, 8 (498) 500 17 44; на сайте, или непосредственно в Медицинском Центре по адресу: г. Одинцово, ул. Садовая, д. 24, пом. 024